Описание: ориентировано для детей старшей группы, познавательное развитие РМП,включает элементы музыки и конструирования.
Тема: Дом для синички»
Форма НОД игровая
Форма организации подгрупповая
Обучающие задачи
Совершенствовать умение читать схему и корректировать её по заданному правилу; из частей собрать целое; ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в решении логических задач.
Закрепить знания детей о математических знаках; закрепить знание детей о зимующих птицах
Развивающие задачи
Развивать зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное,логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности, заботливое отношение к птицам
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы , диалог, психогимнастика вывод, моделирование
Средства: Табло-схемы для решения логических задач(сколько пар), карточки-схемы, кормушки 2штуки, разнообразие корма, звукозапись «Голоса зимующих птиц».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, простой карандаш, цветные карандаши, чистые листы, карточки с заданием по 3 штуки.
Мотивация к деятельности
1Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением отправимся в маленькое путешествие….
Знаете, ребята я хотя и взрослая, но очень люблю сказки.
И самая моя любимая сказка» Синичкин календарь» Давайте вместе вспомним как звали птичку- синичку (Зинька), мне почему то очень жалко Зиньку,нет у неё своего гнезда , летает она бедняжка по чужим гнездам, а на улице зима, холодно и если вдруг однажды она не найдет пустого гнезда может замерзнуть .
Дети, подумайте, как мы с вами можем помочь синичке(построить гнездо)
Это могли предложить только добрые дети, а вы у меня очень добрые. Но проблема в том, что гнезда вить могут только птицы.
Подумайте как мы можем построить жилье для синички (построить домик).
Сегодня мы с вами будем строителями.
2Организационно-поисковый.
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству я хотела бы посмотреть, какое у вас настроение. Ведь если строитель будет грустный, то и в доме таком будет синички жить грустно. Подойдите к столу, возьмите чистый лист бумаги, сейчас будем рисовать. Карандаши выбираем любого цвета .
Готовы? Нарисуйте, пожалуйста смешную линию, грустную, зубастую линию, хитрую, веселую, злую линию
Спасибо ребята, отложите карандаши, а я посмотрю на ваши рисунки. Вы меня порадовали у вас у всех хорошее настроение, потому что вы выбрали все яркие цвета.
-Ребята как вы считаете, чтобы построить хороший прочный дом какими должны быть строители?
Вот мы сейчас посмотрим, как вы сможете проявить смекалку и находчивость.
Строителю для работы, нужны специальные ботинки и рукавицы это называется спецодежда. Посмотрите на доску и ответьте,сколько строителей смогут воспользоваться рукавицами?
Как считает Данил? Объясни, как ты догадался, что рукавицами воспользуются четверо строителей?
-Молодцы, быстро справились с заданием.
Обратите внимание на доске изображены строительные ботинки,сколько, строителей смогут воспользоваться ими?
Как считает Полина? Почему трое строителей?(ловушка –один лишний)
-Ребята, строители должны быть, еще очень внимательными. Ведь строительство дома это очень ответственная работа.
Проходите за столы, следующее задание на внимание располагайтесь поудобнее.
Перед вами лежат карточки с желтым кружком, возьмите ее и положите перед собой.
Нам понадобится простой карандаш
Д\\\\\\\\И» Найди недостающую фигуру» Поставщики везли нам строительный материал и часть по дороге потеряли, а мы не можем начать строительство домика для синички(дети работают с карточкой)
Для строительства домика для синички я заказала много строительного материала. Из магазина их прислали большое множество и сложили по разным кучкам,нам надо как-то их привести в порядок.
Возьмите карточки с зеленым кружком и поставьте математический знак между кучками кирпича больше или меньше и та кучка которая больше мы заберем для своего строительства ,а меньшую отправим на другую стройку.(ловушка –несколько карточек с равным количеством кирпичиков).
Молодцы, ребята вы правильно заметили , что если с лева и справа одинаковое количество предметов то мы ставим знак равенства(располагаю знак на доске и предлагаю написать его между одинаковым количеством предметов)
Впереди нас ждет самое ответственное задание, строительство дома, давайте отдохнем
Физкультминутка
Давайте поиграем в подвижную игру «Птичьяполечка»
Правила игры: Зазвучит музыка вы все начнете танцевать, но как только я хлопну в ладоши, музыка прекратиться, а я назову птицу, если она зимующая вы замираете на месте, если перелётная –убегаете на ковёр.
Воспитатель: Ребята, строительные материалы завезены, как вы думаете, мы можем начать строительство домика для синички? Как считает Ника, Настя? А вот я думаю, что мы не можем начать строительство. Нам для этого чего - то не хватает. Как вы думаете чего?
-Для строительства нам нужен чертеж дома. У вас есть чертёж?
Ребята, когда я заказывала строительные материалы, я заказала и чертежи домов. Но чертежи прислали не качественные. По дороге, при доставки они упали в снег, намокли и в результате вот, что у нас есть.
Что же нам делать?Ведь для строительства нам нужен целый чертёж.
-Придётся вам побыть ещё и архитекторами
Возьмите карточку с синим кругом ,вам понадобится карандаш. Необходимо сосчитать клеточки с левой стороны и столько же дорисовать с правой. Начинаем работать . Будьте внимательны,от вас зависит будет синичка жить в новом домике, или останется мерзнуть на улице. Думайте, внимательно считайте клеточки, не торопитесь.
Молодцы, хорошо поработали.
Ребята, как вы думаете, сейчас можно приступить к строительству? А из чего мы сейчас будем строить дом для синички?
Будем строить дом из геометрических фигур. У каждого из вас,на столе, лежит конверт с геометрическими фигурами. Берем конверт, чертёж и отправляемся на ковер строить дом для синички .Располагайтесь кому как удобно. Начинаем работу(дома могут быть разного размера большие и маленькие).
Возводите постройку внимательно, у дома должно быть окошко, как же синичка будет смотреть на прекрасную зимнею природу.(работа детей под звукозапись «Голоса зимующих птиц
-Заканчиваем строительство. У нас получился целый поселок для птичек-синичек. Синичка может заселится не только сама, но и пригласить всех своих друзей.
Ребята, мы построили много домиков для птиц, здесь могут жить не только синички, но и все зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете?(ответы детей.)
Как вы думаете чем мы можем привлечь зимующих птиц, чтобы они слетелись к нам и поселились в наших домиках (поставить кормушку) Посмотрите, у нас с вами две кормушки и много разного корма (рис, гречка, семечки, тыквенные семечки, фасоль, пшено, рябина -ягоды, конфеты). Мальчики выберут корм для птичек в свою кормушку, а девочки в свою,только будьте внимательны не всё,что насыпано в тарелочках кушают птицы(дети рассыпают корм в кормушки с последующим объяснением ,почему например не насыпали фасоль и т .д.)
Рефлексия
Ребята, как вы считаете, понравятся домики птичкам?
А что вы для этого делали?
Вы молодцы, вам приходилось быть внимательными ,приходилось преодолевать трудности, но я думаю, что вы довольны своим конечным результатом .Я тоже вами очень довольна и птички-синички поют свои песенки от восторга.
Всем строителям объявляю благодарность и отпускаю в отпуск.
Спасибо. С вами очень приятно и интересно работать.
А здесь на тарелочке оказывается конфетки были не для птичек, а для вас.